изменения законодательства

Регистрация ООО и ИП через нотариуса

Регистрировать бизнес стало проще

С 25.08.2021 стало проще подавать документы для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган.
Ранее представление документов в регистрирующий орган могло быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом.
Теперь нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия.
В случае обращения к нотариусу для регистрации бизнеса, ни заявителю, ни его уполномоченному лицу не нужно самостоятельно представлять документы в регистрирующий орган, эта функция возложена на нотариуса.
Федеральным законом от 26.05.2021 N 143-ФЗ внесены изменения в статьи 9, 11 и 23 Федерального закона от 08.082001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При создании ООО и открытии ИП следует оценить и выбрать режим налогообложения для своего нового дела.
Это и упрощенная система налогообложения (УСН), и патент (ПСН), и общая система налогообложения (ОСНО), для сельскохозяйственных товаропроизводителей возможен единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Выбор зависит от многочисленных факторов (вид деятельности, объем поступлений, численность сотрудников и т.д.).

27 АВГУСТА 2021 Г.

<<< изменения законодательства

Изменения по налогу на имущество

ФНС России на официальном сайте, а также в письме от 02.07.2021 N БС-4-21/9370 представлен обзор основных положений Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ, в том числе в отношении налога на имущество организаций
Срок уплаты налога на имущество организаций установлен не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Для организаций - владельцев железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, действие льготной ставки по налогу на имущество, не превышающей 1,6%, продлено на 2022-2023 гг.

С 2022 года в отношении прекратившего существование объекта налогообложения исчисление налога на имущество организаций будет прекращаться с первого числа месяца его гибели или уничтожения, а не с даты снятия с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения прав на него. Для этого потребуется представить в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения.

С 01.01.2023 не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2022 год сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Если у налогоплательщика в истекшем налоговом периоде имелись только объекты налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, то налоговая декларация по налогу на имущество организаций не представляется.
Направление налогоплательщикам сообщений об исчисленных суммах налога в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, осуществляется налоговыми органами в соответствии с п. 4 - 7 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.   

02 АВГУСТА 2021 Г.

<<<изменения законодательства

налог на имущество
НДС приобретение у физлиц

Купил у физлица технику - продашь ее с НДС 

С 01.01.2022 налоговая база по НДС при реализации техники (по утвержденному перечню), приобретенной у физических лиц, исчисляется, как и по автомобилям, как разница между ценой реализации с НДС и приобретения (п. 5.1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму НДС.
На основании п. 4 ст. 164 НК РФ исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет по указанным операциям, осуществляется расчетным методом с применением налоговой ставки в размере 20/120.
В налоговой декларации по НДС налоговая база по операциям по реализации указанных товаров отражается по строке 030 раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно п. 5.1 ст. 154 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.04.2021 N 103-ФЗ, при реализации приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС) для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и автомобилей налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных техники и автомобилей.

При реализации отдельных видов электронной, бытовой техники и автомобилей, приобретенных у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, налоговая база по НДС определятся в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 1 ст. 154 НК РФ, в соответствии с которым налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. 

30 ИЮЛЯ 2021 Г.

<<< изменения законодательства

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

В отношении товаров, операции по которым совершены с 08.07.2021 действует система прослеживаемости товаров.
С 08.07.2021 вступили в силу три Постановления Правительства РФ от 01.07.2021:
- N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров";
- N 1109 "Об утверждении критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров для включения в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости";
- N 1110 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости" (далее - Перечень товаров).

Вместе с тем, согласно Перечню товаров, срок начала прослеживаемости указан 01.07.2021.
При этом нормами пункта 28 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров предусмотрена обязанность участников оборота товаров уведомлять ФНС России об имеющихся на дату вступления в силу Перечня товаров остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - уведомление об остатках).
Таким образом уведомления об остатках представляются участником оборота товаров в отношении остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, имеющихся в собственности на момент вступления в силу Перечня товаров (по состоянию на 08.07.2021) в электронной форме через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (письмо Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2021 N ЕА-4-15/9627@).

Срок представления уведомления об остатках - не позднее совершения с товаром таких операций как реализация, безвозмездная передача, прекращение прослеживаемости (например, утилизация), передача товара в качестве вклада в уставный капитал.

Регистрационные номера партии товаров, полученных на основании уведомлений об остатках, уведомлений о ввозе прослеживаемого товара, представленных с 01.07.2021 по 07.07.2021 могут использоваться в электронных счетах-фактурах (универсальных передаточных документах) при совершении операций с прослеживаемым товаром, а также в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости.

В случае ошибочного направления уведомления об остатках, участником оборота товаров формируется корректировочное уведомление с указанием количества товара равным 0 (нулю).

Подробнее об отчетности по операциям с товарами, подлежащим прослеживаемости


20 ИЮЛЯ 2021 Г.

<<<изменения законодательства

прослеживаемость товаров
ндфл не сдавать

Единый налоговый платеж для бизнеса

Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ внесены изменения в статью 229 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нововведения изменили порядок представления декларации по форме 3-НДФЛ для физических лиц при продаже недорогого имущества.
Так, с 1 января 2022 отменяют обязанность физлиц подавать налоговую декларацию при продаже:

недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 рублей;
иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) – до 250 000 рублей.
Таким образом, декларацию 3-НДФЛ гражданам можно не сдавать если доход от продажи недвижимости меньше, чем установленный налоговый вычет по НДФЛ.
Изменения вступят в силу 01.01.2022 и будут распространяться на лиц, продавших имущество начиная с 2021 года. 

15 ИЮЛЯ 2021Г.

<<< изменения законодательства

ОБЩЕПИТ ОСВОБОДИЛИ ОТ НДС

С 01.01.2022 освобождение общепита от НДС установлено подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

Не подлежит налогообложению НДС оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания, а также вне указанных объектов по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание) при соблюдении следующих условий:

  • доходы не превышают за год 2 млрд. руб.;
  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70 %;
  • за предшествующий год, среднемесячный доход сотрудников, не ниже среднемесячной зарплаты в субъекте РФ по виду ОКВЭД по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков".
  • Объектами общественного питания являются: рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания.
Услугами общественного питания не признается реализация:

  • продукции общественного питания отделами кулинарии организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) розничной торговли;
  • продукции общественного питания организациями и ИП, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и ИП, оказывающим услуги общественного питания, предусмотренные пп. 38 п. 3 ст.149 НК РФ, либо занимающимся розничной торговлей.

Также с 01.01.2022 для лиц, оказывающих услуги общепита и соответствующих освобождению от НДС применяются пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат за каждый месяца превышающих минимальный размера оплаты труда, даже если среднесписочная численность работников превысит 250 человек (п. 13.1 ст. 427 НК РФ введен пп. б п. 88 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ).

В случае несоответствия плательщика хотя бы одному из условий, установленных пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, он лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных п. 2.1 ст. 427 НК РФ.

15 ИЮЛЯ 2021 Г.

<<< изменения законодательства

освобождение от ндс
уголовная ответственность банкроты

Ответственность
за неправомерные действия при банкротстве 
 

C 12.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 N 241-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 195 «Неправомерные действия при банкротстве» и 196 «Преднамеренное банкротство» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Вводятся новые признаки, квалифицирующие преступление: деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица.
Ужесточается ответственность арбитражного управляющего и председателем ликвидационной комиссии (ликвидатора) за неправомерные действия при банкротстве.
При этом, лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 195, 196 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщило о лицах, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыло информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Сокрытие имущества при наличии признаков банкротства совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 2 млн. руб. или в размере заработной платы осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период до 1 года либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (введен пп. 1.1 ст. 195 УК РФ).
За неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам, совершенное арбитражным управляющим или председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, наказывается штрафом в размере от 500 тыс. до 2 млн. руб. или в размере заработной платы осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период до 3 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (введен пп. 2.1 ст. 195 УК РФ).

13 ИЮЛЯ 2021Г.

<<< изменения законодательства

Банки усиливают контроль

Банки контролируют совершаемые операции на основании Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ).
Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утверждены Банком России 21.07.2017 N 18-МР.
Операция с денежными средствами от 600 тыс. руб. подлежит обязательному контролю (п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).
При отнесении сделки в категорию «подозрительных», банки вправе приостановить операцию, провести мероприятия, направленные на исследование реальности сделки и фактической цели совершаемого платежа (требовать представления пояснений и документов, подтверждающих фактическое исполнение сделки), принять решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (п. 10, 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

В июле 2021 года вступило (вступит) в силу много изменений в Закон № 115-ФЗ.
Так, c 09.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2021 N 233-ФЗ, которым внесены следующие изменения в Закон № 115-ФЗ:

  • статья 3 Закона № 115-ФЗ дополнена абзацами 23 и 24, содержащими понятия: доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица и протектор;
  • юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию теперь не только один раз в год, но и в случае изменения сведений (пп. 1 п. 3 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ);
  • положения об обязанностях юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах распространяются на иностранные ЮЛ и иностранные структуры без образования ЮЛ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ (п. 7.1 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ);
  • в перечень сведений, которые банки обязаны идентифицировать о клиенте до приема на обслуживание, в отношении иностранной структуры без образования ЮЛ добавили сведения о протекторе (при наличии) (абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ);
  • клиенты обязаны предоставлять банкам информацию о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора (п. 14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ);
  • требования в отношении идентификации клиента, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования ЮЛ (ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ).
С 13.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 N 355-ФЗ, которым внесены следующие изменения в Закон № 115-ФЗ:
  • статья 7 дополнена пунктом 15, запрещающим банкам принимать на обслуживание лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельность без лицензии, а также оказывающих услуги с использованием сайта, включенного в Единый реестр доменных имен, указателей страниц и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено";
  • также внесены изменения, направленные на борьбу с нелегальными лотереями и азартными играми в Интернете путем ограничения денежных переводов физлиц прямо либо через иностранных поставщиков платежных услуг.
С 01.10.2021 вступят в силу новые изменения в Закон № 115-ФЗ Банки будут контролировать все поступления от иностранных организаций, включенных в перечень стран, подлежащих контролю Росфинмониторингом и операции некоммерческих организаций независимо от суммы.

Бенефициарный владелец - физическое лицо (ФЛ), которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) клиентом - юридическим лицом (ЮЛ) либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица - ФЛ или ЮЛ, которое вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом.
Протектор - ФЛ или ЮЛ, которое наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица или участвует в ее деятельности. 

12 ИЮЛЯ 2021 Г.

<<< изменения законодательства

валюта банки контроль
бьюти-сфера налоги

Бьюти-сфера

законна ли ваша деятельность?

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Закон № 248-ФЗ), об осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований законодательства.
Госорганами осуществляется контроль за соблюдением законодательства в различных сферах деятельности организациями, ИП, самозанятыми, а также выявление лиц, занимающихся незаконной деятельностью.

Вступившие в силу изменения и контрольные мероприятия коснутся сферы оказания услуг населению. Это повод в очередной раз задуматься о законности осуществляемой предпринимательской деятельности.
Например, бьюти-индустрия — это сфера услуг косметологии, парикмахерских, ногтевого сервиса, визажистов, перманентного макияжа и т.д.
Не секрет, что многие работают не официально, без регистрации в качестве ИП или самозанятых, принимая наличные денежные средства без кассового аппарата и чеков, либо переводы на свою банковскую карту, уклоняясь от уплаты налогов.
Не говоря уже о соблюдении санитарно-эпидемиологического нормирования (СанПиНа), регулярном прохождении медицинских осмотров, наличии медицинской книжки, а тем более диплома о соответствующем образовании, выданного учебным учреждением, имеющим лицензию на образовательную деятельность, курсов, свидетельствующих о повышении квалификации, знакомстве с новыми методами и разработками в данной сфере.
У многих специалистов бьюти-индустрии в лучшем случае имеются какие-либо сертификаты о прохождении мастер-класса или курсов, выданные организациями не имеющими лицензии на образовательную деятельность.
В соответствии с законодательством оказывать услуги населению должны только специалисты при наличии профессионального обучения в учебных центрах, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

Приказом Росстандарта от 27.03.2018 №152-ст утвержден и введен в действие с 01.10.2018 национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58091-2018 "Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования" (далее - ГОСТ Р 58091-2018).

В соответствии с пунктом 7.4 ГОСТ Р 58091-2018, специалист по ногтевому сервису (специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг) должен иметь профильное профессиональное образование или пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования со сроком обучения не менее 250 часов, и/или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
Профессиональное обучение осуществляют в организациях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию и/или профессиональному обучению.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке и/или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением специальности и указанием номера документа и номера лицензии.
Не является основанием для оказания услуг ногтевого сервиса населению обучение по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по договору оказания консультационных услуг.
Документы (сертификаты), выданные учреждением, не имеющим лицензии на образовательную деятельность, не дают права оказывать услуги населению. 

За оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг ответственность установлена статьей 14.4 КоАП РФ в виде штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.;
  • на должностных лиц - от 3000 до 10000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000 до 20000 руб.;
  • на юридических лиц - от 20000 до 30000 руб.
А если вообще нет регистрации в качестве самозанятого или ИП при этом осуществляется оказание платных услуг, ответственность будет за незаконное ведение предпринимательской деятельности без регистрации и уклонение от уплаты налогов.

В силу ст. 2 Закона № 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению налогового, валютного, таможенного контроля.
Статьей 57 Закон № 248-ФЗ установлены основания для проведения контрольных мероприятий в том числе:
  • наличие сведений о причинении вреда или об его угрозе охраняемым законом ценностям либо соответствия объекта контроля индикаторами риска нарушения обязательных требований;
  • наступление сроков проведения контрольных мероприятий;
  • наступление события, указанного в программе проверок;
  • и другие.
Согласно ст. 56 Закон № 248-ФЗ взаимодействие должностных лиц контрольных органов с контролируемыми лицами может быть в форме встречи, телефонных и иных переговоров (непосредственного взаимодействия), запроса документов, иных материалов, присутствия инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Контрольные мероприятия могут проводиться без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование), или с взаимодействием такие как:
  1. контрольная закупка;
  2. мониторинговая закупка;
  3. выборочный контроль;
  4. инспекционный визит;
  5. рейдовый осмотр;
  6. документарная проверка;
  7. выездная проверка.
В соответствии со ст. 65 Закона № 248-ФЗ в ходе проведения контрольных мероприятий могут проводиться следующие контрольные действия:
  1. осмотр;
  2. досмотр;
  3. опрос;
  4. получение письменных объяснений;
  5. истребование документов;
  6. отбор проб (образцов);
  7. инструментальное обследование;
  8. испытание;
  9. экспертиза;
  10. эксперимент.
Федеральным законом №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, на которые требуется лицензия. В перечень лицензируемых услуг входят и медицинские услуги, отличительной чертой которых является вмешательство в организм человека.
К услугам бьюти-индустрии, требующим лицензирования, относятся косметологические услуги, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии.
Перечень медицинских услуг утвержден Приказом Минздрава РФ от 13.10.2017 N 804Н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

09 ИЮЛЯ 2021Г.

<<< изменения законодательства

Экспортерам несырьевых товаров
отменили репатриацию иностранной валюты 

С 01.07.2021 для экспортеров несырьевых товаров отменили репатриацию иностранной валюты, Федеральным законом от 28.06.2021 N 223-ФЗ введена часть 8 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).
Коды ТН ВЭД (единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54) товаров, в отношении которых отмена репатриации не распространяется указаны в части 8 статьи 19 Закон N 173-ФЗ.
Указанное изменение действует также в отношении контрактов заключенных до 01.07.2021, но по которым обязательства по оплате в иностранной валюте не были исполнены.
При этом разрешили зачислять на счета резидентов, открытые в банках за пределами территории РФ, денежные средства в валюте РФ и иностранной валюте по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами, в отношении которых требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закон N 173-ФЗ, были отменены.

Репатриация - получение резидентом от нерезидента на свои банковские счета в уполномоченных банках валюты (иностранной или валюты РФ) в результате исполнения контрагентом-нерезидентом внешнеторгового договора или договора займа либо же возврат в РФ ранее уплаченных нерезиденту денежных средств по неисполненному внешнеторговому договору.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

  • получение от нерезидентов на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся за переданные им товары (работы, услуги);
  • возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ (неполученные на территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
  • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа. 

07 ИЮЛЯ 2021 Г.

<<< изменения законодательства

валюта банки репатриация
изменения налогового законодательства

Изменения в налоговом законодательстве с 01.07.2021

С 01.07.2021 начинают действовать множество изменений в налоговом законодательстве. Рассмотрим основные.
Аннулирование налоговых деклараций (расчетов)
С 01.07.2021 ст. 80 НК РФ дополняется п. 4.1 и 4.2.
Согласно п. 4.1 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки (далее - КНП) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
  1. установлен факт подписания налоговой декларации неуполномоченным лицом;
  2. физическое лицо, подписавшее декларацию дисквалифицировано на дату её представления;
  3. дата смерти физического лица, подписавшего декларацию ранее даты её подписания;
  4. в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений в отношении лица, подписавшего декларацию, ранее даты ее представления;
  5. в отношении налогоплательщика - организации в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ЮЛ ранее даты представления таким лицом декларации (расчета);
  6. в случае несоответствия показателей представленной декларации по НДС (расчета по страховым взносам) контрольным соотношениям, о чем налогоплательщику не позднее дня, следующего за днем получения декларации, направляется уведомление в электронной форме по ТКС через ОЭДО (п. 5.3 ст. 174, п. 7 ст. 431 НК РФ).
Согласно п. 4.2 ст. 80 НК РФ при установлении хотя бы одного из указанных обстоятельств, налоговый орган в срок не позднее 5 дней со дня установления такого обстоятельства, обязан уведомить о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной.
С учетом оснований для аннулирования декларации (расчета), п. 9.1 ст. 88 НК РФ дополнен следующими абзацами: КНП на основе декларации (расчета), по которой в соответствии с п. 4.2 ст. 80 НК РФ направлено уведомление о признании её непредставленной, прекращается в день его направления. Если декларация (расчет) (абз. 2 п. 9.1 ст. 88 НК РФ) была уточненной, то по ранее представленной декларации (расчету) КНП возобновляется, в срок проведения КНП по ранее представленной декларации (расчету) не включается в срок КНП, прекращенной в соответствии с абз. 2 п. 9.1 ст. 88 НК РФ.

Штраф за ответ на требование о представлении пояснений по НДС не по установленному формату
Представление пояснений на требование о представлении пояснений в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС только по установленному формату
Абзац 4 п. 3 ст. 88 НК РФ дополнен фразой, что при представлении пояснений на требование о представлении пояснений по НДС не по установленному формату, такие пояснения не считаются представленными. Ранее не считались представленными только пояснения на бумажном носителе.

Бесплатная КЭП от ФНС
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Квалифицированные сертификаты для ЮЛ и ИП, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

Доверенность на подписание налоговых деклараций в электронной форме с УКЭП
С 01.07.2021 возможно представление налоговой декларации (расчета) в электронной форме при представлении доверенности, подтверждающей полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (п. 5 ст. 80 НК РФ).

Расширили основания для повторных выездных налоговых проверок
С 01.07.2021 Федеральным законом от 29.12.2020 № 470-ФЗ внесены изменения в абзац 1 подпункта 2 пункта 10 статьи 89 НКРФ, в основания для проведения повторной выездной налоговой проверки добавили:
  • представление уточненного расчета с уменьшением суммы налога к уплате;
  • увеличена заявленная к возмещению сумма НДС или акциза.
Увеличен срок, на блокировку счета за непредставление декларации
С 01.07.2021 с 10 до 20 рабочих дней увеличен период, по истечении которого налоговый орган заблокирует счет за непредставление налоговой декларации (расчета).
Изменения внесены в ст. 76 НК РФ.
Не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия решения о приостановлении операций по счету налоговый орган вправе (но не обязан!) направить уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета.

В три раза снижены критерии для проведения налогового мониторинга
Внесены изменения в ст. 105.26 НК РФ, в три раза снижающие размеры налогов, доходов и активов для проведения налогового мониторинга.
Организация вправе обратиться с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
  • не менее 100 млн. руб. совокупная сумма НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, НДПИ и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) за календарный год;
  • не менее 1 млрд. руб. суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской отчетности за календарный год;
  • не менее 1 млрд. руб. совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря календарного года.
Срок представления заявления о проведении налогового мониторинга продлен с не позднее 1 июля до не позднее 1 сентября (ст. 105.27 НК РФ).
Исключен п. 1.1 ст.105.27 НК РФ о представлении заявления о проведении налогового мониторинга за следующий период. Если организация не представила до 1 декабря года, за который проводится налоговый мониторинг, заявление об отказе в проведении налогового мониторинга, налоговый орган принимает решение о проведении налогового мониторинга в отношении следующего периода (п. 7 ст. 105.27 НК РФ).

Закончится отсрочка применения ККТ
С 01.07.2021 ИП, не имеющие работников и продающие товары собственного производства, собственными силами выполняющие работы, оказывающие услуги также обязаны применять ККТ.
Кому и при каких операциях можно не применять кассы, указано в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Подробнее пост от 17.06.2021.

НДС при реализации техники, приобретенной у ФЛ, исчисляется, как и по автомобилям
Налоговая база по НДС при реализации техники (по утвержденному перечню), приобретенной у ФЛ, исчисляется как разница между ценой реализации и приобретения (п. 5.1 ст. 154 НК РФ).

28 ИЮНЯ 2021Г.

<<< изменения законодательства

Изменения НК РФ, регулирующие систему прослеживаемости товаров

Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ в НК РФ внесены следующие изменения, которые регулируют систему прослеживаемости ввозимых на территорию страны товаров:
  • налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 2.3 ст. 23 НК РФ);
  • введен п. 8.9 ст. 88 НК РФ право налоговым органам при проведении камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС и представленных при применении УСН, или ЕСХН (за исключением указанной декларации, представленной налогоплательщиком, не имеющим или не использующим права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС), истребовать, счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении следующих несоответствий:
 - между сведениями в налоговой декларации, представленной при применении УСН, или ЕСХН, и сведениями в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;

 - между сведениями в налоговой декларации по НДС, и сведениями в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном другим налогоплательщиком;
 - между сведениями в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном другим налогоплательщиком.

  • ст. 169 НК РФ дополнена пп. 1.1 и 1.2, которыми введена обязанность при реализации и приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, выставлять счета-фактуры и обеспечить их получение в электронной форме по ТКС через ОЭДО, за исключением случаев реализации их на экспорт (реэкспорт) физическим лицам, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
  • в ошибки в счетах-фактурах, не являющиеся основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога, добавлены неуказание (неверное указание) в счете-фактуре сведений, установленных пп. 16 - 18 п. 5 ст. 169 НК РФ: регистрационного номера партии и количества товара, подлежащего прослеживаемости, количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, товара (абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ);
  • в пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ из условия возможности, по письменному согласию сторон сделки не составлять счета-фактуры при реализации лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, исключили операции по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости;
  • в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), должны быть указаны:
 - реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг) (пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ);

 - порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (пп. 5 п. 5, пп. 4 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
 - регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (пп. 16 п. 5, пп. 16 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
 - количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (пп. 17 п. 5, пп. 17 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
 - количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (пп. 18 п. 5, пп. 18 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);

  • также в корректировочном счете-фактуре, должны быть указаны: страна происхождения товара и регистрационный номер декларации на товары (пп. 14, 15 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

25 ИЮНЯ 2021 Г.

<<< изменения законодательства

валюта банки репатриация

все публикации